Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
20 Мая 2024      451

В России изменились правила полетов дронов

Выполнение

визуальных полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного

пространства Российской Федераций»

В соответствии с пунктом 52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - Федеральные правила), использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

 

ФАП ИВП пункт 52.  Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.

Согласно пункта 52.1 Федеральных правил, положения пункта 52 не применяются в случае выполнения визуальных полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил при полетах БВС (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину - владельцу БВС) необходимо получить разрешение соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Объяснение использования пунктов нормативных документов.

Выполнение визуальных полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности.

В данном случае обязательными условиями являются:

1.      масса БВС должна быть менее 30кг;

2.      высота полета менее 150м;

3.      полеты должны осуществляются в светлое время суток;

4.      оператор должен видеть управляемое им беспилотное воздушное судно;

           В соответствии с подпунктом а) пункта 52.1:

Полет беспилотного воздушного судна производится вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации.

           Диспетчерская зона аэродрома Усть-Кут имеет следующую конфигурацию:

Воздушное пространство «С» и «G»

-        радиус 50 км с центром г.т. 56.51.28.59с 105.43.46.23;

-        по высоте от земли до высоты FL 100 (3050м);

Так как указанное выше воздушное пространство является диспетчерской зоной аэродрома гражданской авиации, то использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в этом случае осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов. Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171 .

Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с федеральными авиационными правилами «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 16.01.2012 №6.

При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину - владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта. Так как БВС будет выполнять полеты по авиационным работам над населенным пунктом то владельцу необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.

Направление представленного плана полёта воздушного судна (БВС) в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства (гражданином - владельцем БВС) в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее - Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полётов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу). Кроме того, контактная информация, необходимая для направления плана полёта воздушного судна (БВС), размещена на информационно-телекоммуникационных ресурсах в сети «Интернет»www.ivprf.ru и http://gkovd.ru/servisy/

Приказами Минтранса России от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.

План полёта БВС и представление на установление временного и местного режимов пользователи воздушного пространства могут подать на ниже указанные номера телефонов и адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД:

 

Новосибирский зональный центр ЕС ОрВД

nzc@zsa.ru

(383) 319-00-09 – тел/факс
(383) 216-95-61 - резерв

Иркутский региональный центр ЕС ОрВД

pvd@vs.gkovd.ru

(3952) 52-29-19
(3952) 56-38-11
(3952) 29-21 - факс

 

Зоны ограничения полетов, специальные зоны в зонах ответственности диспетчерских пунктов КДП МВЛ (Район аэродрома Усть-Кут) и ВМДП Усть-Кут отсутствуют.

В соответствии с подпунктом б) пункта 52

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

В зоне ответственности ВМДП Усть-Кут находятся следующие посадочные площадки:

1.      Посадочная площадка Казачинск – г.т. 561636с 1073348в (Собственник Муниципальное образование Казачинско-Ленский район Иркутской области тлф. 8-39562- 2-11-35).

2.      Посадочная площадка Верхнемарково – 571944с 1070053в (Собственник ЗАО Авиакомпания Ангара тлф. 8 3952 287-830)

В целях просмотра информации о диспетчерских зонах аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушных трасс, границ зон ответственности органов ОВД можно использовать «Сайт, для создания полетных планов. https://fpln.ru » который отображает актуальное состояние воздушного пространства РФ.

 

 



Возврат к списку