Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
13.08.2012

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждено
Решением Думы Усть-Кутского
муниципального образования
от «30» августа 2011 г. №42

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии


1. Контрольно – счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования (далее по тексту – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Усть-Кутского муниципального образования (далее по тексту- Думой) и ей подотчетным.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
4. Контрольно- счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Усть-Кутского муниципального образования (далее по тексту- УКМО), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
5. Организационно-правовая форма Контрольно-счетной комиссии – муниципальное казенное учреждение.
Полное наименование: Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования.
Сокращенное наименование: КСК УКМО.
Место нахождения Контрольно-счетной комиссии: 666793, Российская Федерация, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Халтурина, д. 52.
6. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава УКМО, муниципальных правовых актов и настоящего Положения.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.


Статья 3. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно –счетная комиссия образуется в составе из председателя и аппарата Контрольно –счетной комиссии.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят два инспектора. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
3. Должности председателя и инспекторов относятся к должностям муниципальной службы Усть-Кутского муниципального образования.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Иркутской области о муниципальной службе, иными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
5. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Думы на срок ее полномочий, в индивидуальном порядке тайным голосованием по результатам конкурсного отбора в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, утверждаемым Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу:
1) председателем Думы;
2) депутатами Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
3) мэром УКМО.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии исчисляется со дня назначения на должность.
6. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной комиссии заключается председателем Думы.
7. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность по результатам конкурсного отбора в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, утверждаемым Думой.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
8. Исключен.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
9. Трудовой договор с инспектором заключается председателем Контрольно-счетной комиссии.
10. Срок полномочий инспектора Контрольно-счетной комиссии исчисляется с момента подписания трудового договора.

Статья 5. Требования к кандидатуре на должность председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. На должность инспектора Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее одного года.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы, мэром УКМО, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории УКМО.
6. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.


Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3-5 статьи 5 настоящего Положения.
6. Решение о досрочном освобождении от должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета УКМО;
2) экспертиза проектов бюджета УКМО;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета УКМО;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета УКМО, а также средств, получаемых бюджетом УКМО из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности УКМО, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими УКМО;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета УКМО, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета УКМО и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств УКМО;
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
8) анализ бюджетного процесса в УКМО и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета УКМО, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и мэру УКМО;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета УКМО, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав УКМО;
12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав УКМО, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой с представительными органами поселений;
13) проводит экспертизу долгосрочных целевых программ;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами УКМО.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности УКМО;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы, предложения и запросы мэра Усть-Кутского муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы, мэра Усть-Кутского муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссией определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной комиссии;
11) заключает трудовые договоры с работниками аппарата Контрольно-счетной комиссии;
12) подписывает представления и предписания;
13) по вопросам организации работы Контрольно-счетной комиссии
издает распоряжения, приказы;
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы и Администрации УКМО, координационных и совещательных органов при мэре УКМО.


Статья 15.
Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии



1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, органы государственной власти и государственные органы Иркутской области, органы территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно- счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Иркутской области и муниципальными нормативными правовыми актами сроки обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;
2. Порядок направления контрольно- счетной комиссией запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется законами Иркутской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно –счетной комиссии;
3. Контрольно- счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы раннее уже были ей представлены;
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в контрольно- счетную комиссию информации по запросам, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской федерации и (или) законодательством Иркутской области.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба УКМО или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, либо, в случае его отсутствия, уполномоченным им должностным лицом.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета УКМО, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратится с жалобой на действия (бездействие) контрольно- счетной комиссией в Думу УКМО.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления УКМО, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Иркутской области, Усть-Кутского муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области, объединения (ассоциации) контрольно –счетных органов Российской Федерации.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.


Статья 19.
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации УКМО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликовывает в общественно-политической газете Усть-Кутского района «Ленские вести» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет размещается на официальном сайте Администрации УКМО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликовывается в общественно-политической газете Усть-Кутского района «Ленские вести» только после его рассмотрения Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
(в ред. решения Думы УКМО от 28.02.2012г. № 78)
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии

1. Размер и условия оплаты труда председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом Думы, в соответствии с действующим законодательством.
2. Председателю, работникам аппарата Контрольно-счетной комиссии, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное социальное страхование жизни и здоровья за счет бюджета УКМО.

Председатель Думы Усть-Кутского
муниципального образования
А.И. Красноштанов