Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
29 Марта 2024      477

С целью защиты прав потребителей, напоминаем о правилах продажи парфюмерно-косметических товаров


Парфюмерно-косметические товары – это изделия, вырабатываемые из душистых веществ, этилового спирта, воды, красителей, воска, жиров и других материалов и применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, ухода за волосами, кожей рук, шеи и лица, полостью рта и ногтями. Одним из обязательных требований к качеству парфюмерно-косметических товаров, является их полная безопасность для здоровья человека. При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

ВАЖНО! Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества согласно Постановления Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Покупателю парфюмерно-косметического товара следует знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:

· недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;

·   нестойкий запах- это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;

· помутнение жидкости;

· расслоение парфюмерной жидкости.

 

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:

· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

· потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

Советы потребителям при покупке духов, одеколонов, туалетной воды.

 

·  Приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах.

·  Внимательно осмотрите упаковку.

·  Целлофан плотно облегает коробку, нигде не морщит и не выпирает.

· Сам картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным. Чаще всего сероватый оттенок, является типичным признаком подделки.

· Внутри коробки обычно находится вставленная «конструкция» из картона, которая не дает флакончику «бегать» по коробке. Попросите у продавца коробку с духами и потрясите ее. Флакон внутри не должен «болтаться» и греметь.

· Логотип, товарный знак напечатан прямо на упаковке, а не наклеен.

·  Все мелкие буковки и штрих-коды должны быть напечатаны четко. 

·  Снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе.

· Весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона. Причем не приклеенную к дну этикетку, а прямо на стекло.

Кроме того, парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована. (возможна продажа непромаркированных остатков парфюмерии до 30.09.2021 года) У каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix. Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре.

Но если у вас все еще есть сомнения по поводу подлинности парфюма, не стесняйтесь потребовать сертификат качества у продавца. Вам его обязаны предоставить.

 

Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, тел.8(395-2)22-23-88

ул. Пушкина, 8, тел. 8(395-2)63-66-22

Email- zpp@sesoirk.

irkutsk.ru.



Возврат к списку