Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
27.03.2018

Стоп! Железная дорога!

  Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время от родителей требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте. Не только потому, что предстоит путешествие на поезде, но и потому, что железная дорога как магнит тянет к себе любопытных подростков.

- Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Все мы знаем, что железная дорога является зоной повышенной опасности, где малейшая невнимательность неосторожность нередко приводит к трагическим последствиям,  именно здесь происходит большое количество несчастных случаев, которые нередко заканчиваются смертельным исходом. 
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае? - Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
- Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. 
Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Так на о.п. Летняя погибла 6 летняя девочка, которая пользуясь отсутствием контроля со стороны взрослых, находясь на летнем отдыхе на даче с бабушкой пришла с подружкой на железную дорогу, где девочки стали перебегать железнодорожное полотно перед близко идущим поездом. Поезд находился на расстоянии менее 100 метров машинист поезда подал звуковой сигнал, применил экстренное торможение, но наезд на девочку предотвратить не удалось ребенок замешкался на путях и был насмерть сбит пассажирский поездом №45.
Хождение по путям также приводит к несчастным случаям. Допустим, что человек идет по четному пути, (т.е движется на восток), все его внимание обращено на нечетный путь, (на соседний) т.е. он следит только за поездом, который может идти ему на встречу и совсем забывает о поезде, который идет  за его спиной. Так на остановочном пункте ст. Глубокая произошло групповое травмирование, трое подростков шли по железнодорожным путям  по четному пути в это время по нечетном пути следовал грузовой состав, подростки из-за шума движущегося грузового поезда  не услышали звук приближающегося поезда идущего сзади вследствие чего были травмированы,  двое из которых со смертельным исходом.
Наиболее опасным является нахождение человека в состоянии опьянения. Ориентация в пространстве такого человека полностью нарушена, и поезд, идущий ему на встречу, он может воспринимать, идущим по соседнему пути. Такого рода прогулки, как правило,  заканчиваются трагически. Так и произошло на о.п. Академическая, где несовершеннолетняя, находясь в состоянии алкогольного опьянения,  ожидала электропоезд, при ожидании прогуливалась по железнодорожным путям, где была смертельно травмирована.
Также категорически запрещается пролезать под вагонами поезда, так как в любую минуту состав может тронуться  с места и человек, окажется в этот момент под поездом, погибнет под его колесами или в лучшем случае, останется инвалидом.
Наибольшую опасность на железной дороге представляет собой электроток. Из 10 несовершеннолетних травмированных на железной дороге, в 6 случаях смерть наступала в результате поражения током. Железная дорога работает на переменном напряжении, где локомотив, рельсы, контактная сеть образуют замкнутую контактную сеть, где напряжение достигает 27-30 тыс. вольт. Человек может погибнуть, даже не прикоснувшись к проводу, достаточно приблизиться к источнику на расстоянии меньше одного метра, как образуется электродуга. Так на ст. Слюдянка обширные ожоги электротоком получил 12 летний несовершеннолетний, который забрался на вагон, стоящий под контактной сетью, в одно мгновение образовалась электродуга и мальчик был поражен током. К счастью подросток остался жив и в данный момент находится на лечении в Иркутском ожоговом центре, где ему была сделана трансплантация кожи.
Многие подростки совершают правонарушения на железной дороге и не задумываются о последствиях своих поступков, а они могут привести к аварийной ситуации, крушению поезда. Так разбивая линзы светофоров, ребята не думают о том, что для машиниста, который управляет поездом, это единственный знак – открыта для него дорога или нет. Если водитель автомобиля на дороге может ориентироваться по остановке светофора, то машинист электропоезда нет, и это может привести к нарушению или столкновению составов, гибели людей.
Наложение посторонних предметов на рельсы грозит не только нарушением нормальной работы железнодорожного транспорта, это также опасно для самого подростка, который накладывает посторонние предметы на рельсы, ведь он находится в непосредственной близости к полотну железной дороги.
В случаях  битья стекол в проходящих пригородных электропоездах, пассажирских, грузовых поездах могут пострадать пассажиры, члены поездных бригад и сами подростки, ведь брошенный камень может отлететь и нанести травму бросавшему или рядом стоящему.
Чтобы не принести в свою семью горе, сохранить здоровье, жизнь, ведь это дается человеку один раз, не допускайте шалостей на железной дороге, помните и выполняйте правила, нахождения на железной дороге,  остановите своих товарищей, если они пытаются их нарушить.


Ст.инспектор ПДН Ленского ЛОП капитан полиции
Т. Пахомова